8 (911) 168-07.-10
Санкт-Петербург, ст.м."Академическая",
пр. Науки, дом 12, корп. 5

priem

НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ПАРТНЁРЫ

 Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

ГРУППА ВКОНТАКТЕ

                                                                             

АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ

Детский, подростковый психолог

 

 

Очень часто родители задают вопрос, стоит или нет показать ребенка детскому психологу.

Обычно я отвечаю, что если такой вопрос возник, то показать ребенка психологу однозначно стоит, ведь это значит, что привычные способы воспитания и поддержки, которыми вы пользовались, в какой-то момент перестали работать. Возможно, ваш ребенок переживает очередной возрастной кризис, а возможно, ситуация в вашей семье изменилась – в любом случае именно сейчас самый подходящий момент для того, что начать помогать вашему ребенку справляться с трудностями.

Я работаю с детьми от 3 до 17 лет.  Своим маленьким клиентам я помогаю справиться с тревожностью, страхами, чрезмерной обидчивостью и агрессивностью, пережить появление в семье братика/сестренки, развод родителей, переезд на новое место или переход в новую школу, потерю близких, а также построить гармоничные отношения с родителями, учителями и сверстниками.  

Работаете ли Вы с детьми до 3 лет?

Если вашему ребенку еще не исполнилось трех лет, психологическая работа с ним не будет достаточно эффективной. В этом случае есть смысл поработать с родителями в режиме консультирования или долгосрочной психотерапии т.к. обычно в этом возрасте проблема ребенка является симптомом системного семейного нарушения.

Длительность работы с ребенком и частота встреч

Психика ребенка достаточно пластична, поэтому работа с ребенком идет быстрее, чем  работа со взрослым  человеком. Обычно требуется от нескольких месяцев  (нескольких встреч) до нескольких лет регулярной работы для того, чтобы добиться хороших результатов. При этом очень важна регулярность встреч (1-2 раза в неделю в зависимости от тяжести проблемы ребенка) и участие родителей, их заинтересованность в решении проблемы ребенка.

Как лучше приходить на первую встречу: с ребенком или без?

На первую встречу с психологом лучше приходить всей семьей. Очень важно, чтобы ребенок слышал запрос, который озвучивают родители, чтобы это не было тайной. Если семья неполная, можно привести членов семьи, которые участвуют в воспитании (например, бабушек и дедушек).  Длительность первичной консультации от часа до полутора.  В дальнейшем проводятся несколько диагностических встреч, на которых я знакомлюсь с ребенком, выстраиваю контакт и определяю возможности дальнейшей работы.  Продолжительность встреч – 50 минут. Обычно 40 минут я занимаюсь с ребенком и еще 10 минут даю обратную связь родителю по результатам занятия. После этого мы встречаемся с родителями еще раз – обговариваем возможные направления работы и затем приступаем к основной фазе работы с ребенком, периодически встречаясь с родителями для того, чтобы обсудить как меняется поведение ребенка и ситуация в семье. Иногда к работе могут быть привлечены с согласия родителей специалисты смежных специальностей, например, детский психоневролог. Иногда без активной работы с родителем работа с ребенком не может быть эффективной, и тогда я направляю родителя к коллегам на личную терапию.

Что происходит на занятиях с психологом?

С детьми я работаю методами недирективной игровой, гештальт и арт-терапии. На занятиях мы рисуем, лепим, работаем с метафорическими картами и фигурками, символизирующими пространство семьи.

Как это работает?

Как правило, уже на первых диагностических встречах ребенок начинает «отыгрывать» проблему, которая существует в его психике. Задача психолога – направить работу психики в нужное русло, а также дать рекомендации родителям по коррекции семейных взаимоотношений и способов воспитания.

 ! В процессе активной работы с психологом  в поведении ребенка возможны кризисы и обострения к этому необходимо быть готовыми.

В конце работы обязательно проводится завершающая встреча с родителями и ребенком для того, чтобы дать маленькому клиенту возможность попрощаться с психологом, кабинетом, ставшими любимыми в процессе работы игрушками. Завершающая встреча очень важна для ребенка, иногда ее сравнивают с установкой на зуб постоянной пломбы. Все открытые психические процессы обязательно должны быть завершены.

И напоследок хотелось бы сказать о том, что помогая детям решать их большие и маленькие проблемы, мы делаем огромный вклад в их будущее! 

 

               3 2       bjza4xI WyU

      Шиверская Е.В.                       Глузман С.А.                      Жилина Элина